Мойка радиаторов Мерседес
Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальную работу мотора и не допускает его перегрева. Состоит она из разных радиаторов и дополнительных элементов охлаждения. Так как система не обладает внешней защитой от грязи и располагается в фронтальной части автомобиля, то песок и влага, летящий с дороги и от впереди идущего автомобиля, попадает прямиком на поверхность радиатора и в его соты.
Система охлаждения устроена таким образом, что несколько радиаторов располагаются друг за другом (образуя своеобразный "сендвич") и грязь скапливается не только внутри но и между ними, образуя грязевую подушку, препятствуя проникновению воздуха и снижая эффективность охлаждения.
Для обеспечения исправной работы системы охлаждения регулярно требуется выполнять чистку радиаторов (мойка со съемом радиаторов с автомобиля) и полную замену охлаждающей жидкости. Антифриз как и любая другая автомобильная жидкость со временем теряет свои свойства и должна быть заменена.
Стоит отметить, что от грязи страдают не только основные радиаторы, но и элементы отвечающие за контур АКПП и охлаждения впускного воздуха (интеркулер). Грязь ухудшает теплообмен, что приводит к перегреву жидкости и агрегата, который она охлаждает. Важно проводить визуальный контроль системы охлаждения при выполнении планового обслуживания.